Мотивационное письмо в зарубежный университет – это своеобразная визитная карточка абитуриента. Ведь у студента нет возможности подать документы в приемную комиссию лично, а интервью проводят не все учебные заведения, и даже если проводят, оно зачастую проходит по телефону. Поэтому перед студентом стоит очень ответственная и серьезная задача, убедить, без личного присутствия, приемную комиссию принять его на программу.
Как это сделать, что нужно написать, что хочет видеть приемная комиссия в мотивационном письме студента? На эти и другие вопросы мы постараемся ответить в наших публикациях на тему написания мотивационных писем. Сегодня, я хочу сосредоточится на важных этапах или шагах в подготовке к написанию письма мотивации.
По опыту знаю, что многие студенты оттягивают написание письма на последний день перед конечной датой подачи документов. В последнюю ночь на «скорую руку» рождается долгожданное эссе. Повезет конечно же тому, кто досконально владеет мастерством письменной речи, в этих случаях письма мотивации выходят неплохими. Но зачастую эссе написаны на скорую руку похожи больше на констатацию фактов, чем на обоснованную и продуманную мотивацию. Я замечаю, что студенты часто думают, что написание письма мотивации не зависит от всего процесса зачисления. Но на самом деле, даже процесс выбора университета за границей может помочь вам.
+38 044 333 60 04, info.edusteps@gmail.com
Я предлагаю вам пошаговое руководство, или простой план, который поможет правильно распределить время над письмом мотивацией, и не оттягивать все до последней минуты. И так, предлагаю будущим студентам пройти 10 шагов в написании письма мотивации:
STEP 1: Выбор специальности
Выбор специальности для обучения в университете - очень важный этап. От выбора специальности зависит выбор дальнейшей профессии и всей жизни. Если вы правильно и рассудительно подойдете к решению этого вопроса, в дальнейшем этот опыт поможет вам обосновать ваш выбор в мотивационном письме.
STEP 2: Ознакомьтесь с требованиями университета к абитуриентам
Очень часто я замечаю, что студенты не принимают во внимание требования университетов. Абитуриенты либо недооценивают себя, или чаще всего переоценивают.
Довольно часто, на мой вопрос – «В каком университете вы хотите учиться?» - я получаю ответ: «Конечно же Оксфорд, Кембридж, или Стэнфорд». Некоторые студенты совершенно не хотят понимать и принимать тот факт, что они не подходят под требования некоторых учебных заведений. Поверьте, приемная комиссия не делает исключений, особенно если дело касается высоко рейтинговых университетов, или получения стипендии.
Я приведу пример нескольких заблуждений:
- Университет требует предоставить диплом магистра, для поступления на программу магистратуры – я подам диплом бакалавра, это ведь подойдет;
- Я смогу поступить в университет Великобритании сразу же после 11 класса;
- Может от меня не потребуют результаты сдачи тестов SAT или ACT;
- Университет требует минимум 2 года работы, у меня его нет, но у меня хорошие уценки, наверное пронесет;
STEP 3: Посетите выставки, семинары, презентации
Посещение выставок, семинаров и презентаций университетов поможет вам определить, каких студентов ищет университет. Как правильно подготовить документы к поступлению? Что нужно писать в письме мотивации?
STEP 4: Создайте список университетов, в которые планируете поступать
Максимум за 3 месяца до конечной даты подачи документов в приемную комиссию университета, определитесь с теми учебными заведениями, в которые вы планируете поступать. Обязательно поделитесь вашим опытом выбора учебного заведения в мотивационном письме. Это создаст впечатление, что вы сделали обдуманный выбор.
+38 044 228 93 01, info.edusteps@gmail.com
STEP 5: Напишите черновик
Советую уделить написанию черновика 1 неделю
И так, у вас есть опыт выбора специальности, поиска университета, выбора учебного заведения. Вы можете смело приступать к написанию чернового варианта письма мотивации, в который включите описание первых четырех шагов.
Я предлагаю ответить на следующие вопросы:
Напишите, что вы ознакомились с требованиями университетов по данной специальности и квалификации. Обоснуйте, почему или как вы соответствуете требованиям университетов?
Как вы выбрали университеты, в которые хотите поступить (напишите, что посещали семинары и выставки, искали информацию в интернете)? Какие критерии в выборе университета за границей вы взяли за основу? Почему остановились на конкретном университете?
Я советую студентам не перечитывать черновик сразу же после написания. Напишите все как есть, выпишите тезисы, отдельные предложения, и отложите письмо в сторону на несколько дней.
STEP 6: Посоветуйтесь с преподавателем, родителями, друзьями
Важно, чтобы в процессе написания мотивационного письма вы получили объективную оценку другого человека. Это может быть преподаватель английского языка, ваш друг или родители. Очень часто студенты отправляют черновики мотивационных писем нам на проверку. Консультант сможет со стороны определить сильные и слабые сторон мотивационного письма, подсказать, как правильно структурировать текст.
STEP 7: Редактирование
Проверьте исправленный текст, отредактируйте его. Вид мотивационного письма имеет очень важное значение. Особенно, если вы предоставляете письмо в текстовом формате. В основном университеты хотят видеть мотивационное письмо на 1 или 2 страницах А4, примерно 4000 знаков, но не больше (47 строк). Выделите абзацы, они помогут вам структурировать текст. Обратите внимание на шрифт, желательно использовать стандартные шрифты, используйте только один шрифт. Цвет – только черный.
Мотивационное письмо – не портфолио!
STEP 8: Проверьте еще раз
Перечитайте текст письма еще раз, обратите внимание на написание, грамматику, правильное использование слов. Отдайте письмо на проверку преподавателю или академическому консультанту EDUSTEPS.
STEP 9: Смело отправляйте письмо в приемную комиссию
Удачи вам!