EDUSTEPSБлог Как написать резюме для поступления в университет за границей
Как написать резюме для поступления в университет за границей

Как написать резюме для поступления в университет за границей


Ежедневно я просматриваю и перечитываю несколько резюме студентов, которые подают документы в университет за границей. Мне всегда радостно, когда в руки попадает грамотное резюме, без ошибок с последовательно изложенной информацией. Такие документы всегда создают позитивное впечатление о студенте. И вот, я подумала, раз я могу сделать вывод о студенте из резюме и составить его профайл, то специалистам приемной комиссии университета в Англии, США, Канаде или любой другой стране, не составит труда определить, насколько тот или иной абитуриент серьёзно относиться к поступлению и какой у него академический потенциал.

За годы работы в академической сфере и в образовании за границей, перелистав сотни документов на зачисление и перечитав сотни резюме для поступления в вуз за рубежом, я выделила несколько основных ошибок, которые делают студенты. Мои рекомендации больше касаются написания резюме на английском языке, поэтому дальше в статье я буду анализировать исключительно использование оборотов, фраз и специализированных слов на английском.

Ошибку в резюме сделать очень просто, но исправить ее иногда просто невозможно. Поэтому, будьте предельно внимательны в изложении информации о себе.

1. Опечатки и грамматические ошибки
Ваше резюме, которое вы подаете в приемную комиссию университета за границей должно быть грамматически идеально, без единой опечатки и ошибки. Не хочется, чтобы по резюме о вас судили, что вы пишите безграмотно, или вовсе не заинтересованы в обучении в университете.

Одним из критериев отбора, является ваше знание английского языка, поэтому резюме на прямую отображает вашу грамотность и владение английским.
Перед подачей документов в университет, мы стараемся перечитывать каждый поданный вами документ, это также относится к резюме.

2. Недостаток конкретной информации
Наверно это свойственно нашим студентам, так как «воды» много у всех. Даже у меня после университета сложилось впечатление, что тем больше говоришь, даже не по теме, тем лучше. Но это умение не нужно применять в написании резюме. Оно должно быть предельно точным и лаконичным. К примеру, проанализируем две фразы, которые студент использовал в резюме (студент подавал документы на программу МВА в сфере гостиничного и ресторанного менеджмента, для его программы опыт работы играл очень важную роль):

A: Worked with employees in a restaurant settings
B: Recruited, hired, trained and supervised more than 20 employees in a restaurant with $2 million in annual sales.

Обе фразы могут описать одного и того же человека, но детали, которые указал аппликант во второй фразе, думаю заинтересуют университет намного больше.

3. Проблема универсальных резюме
Запомните, вы должны адресовать каждое резюме конкретному университету. Избегайте универсальности, а именно документа, который подойдет на все случаи жизни. Проанализируйте вместе с менеджером по зачислению требования университета, подумайте, как изложить информацию в таком виде, чтобы показать вашу заинтересованность и то, что вы полностью подходите на программу.

4. Duties vs Accomplishments
Как вы считаете, на что больше обратят внимание, на обязанности, изложенные в резюме, или на ваши достижения. Конечно же достижения будут важнее, так как показывают развитие студента в определенной динамике.

Я советую излагать свои достижения в следующем виде:
Плохой пример:
• Attended group meetings and recorded minutes.
• Worked with children in a day-care setting.
Хороший пример:
• Used laptop computer to record weekly meeting minutes and compiled them in a Microsoft Word-based file for future organizational reference.
• Developed three daily activities for preschool-age children and prepared them for a 10-minute holiday program performance.

5. Внешний вид резюме
Все люди обращают внимание на внешний вид, все без исключения. Тем более это касается внешнего вида документов, от которых зависит ваше будущее. Обратите внимание на шрифт, выровняйте текст по краям, используйте табуляцию вместо кнопки пробела. Неправильно и некрасиво оформленное резюме, во-первых, создает впечатление, что студент вообще не может пользоваться компьютером, и, во-вторых, – его просто неприятно читать.

6. Цель резюме

В начале каждого резюме должна быть изложена краткая цель, с какой целью вы написали его и предоставляете на рассмотрение университету.
Избегайте фраз: receive higher quality and prestige diploma, нет надобности доказывать университету о том, что он престижен, а диплом востребован работодателями. Напишите, что ваше желание, получить знания по программе, которые помогут в дальнейшем быть конкурентоспособным на рынке труда.

7. Характеристика своих личностных качеств
Очень часто в резюме, я вижу стандартный набор качеств, который по мнению студентов привлекает внимание. Да, действительно, такие слова, как detail-oriented, hardworking, team player, proactive – действительно привлекают внимание, но такие же качества указывают 100 студентов, и она никак не делают вас особенным. Моя рекомендация – покажите в резюме, что вы любите работать в команде, но не пишите пустых слов, если не можете их подтвердить действиями, найдите свою особенность.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Университеты-партнеры EduSteps: выберите университет и программу обучения
Каким студентам отдают предпочтение университеты за границей

Надеюсь мои наблюдения и рекомендации помогут сделать ваше резюме успешным. Никогда не бойтесь продать себя, но всегда делайте это с умом!
Олеся Шахраюк, автор статьи

Заказать консультацию

Подобрать программу

Сбросить

OK