нские учителя школ и преподаватели высших учебных заведений всех уровней используют самые разные формулы для подсчета, учета и интерпретации количества заработанных академических или учебных кредитов, которые накапливаются студентами в процессе получения сертификатов, дипломов, степеней и других квалификаций. В большинстве случаев, заработанные кредиты определяются термином «кредитные часы» или «кредитные единицы».
Относительно «кредитов» необходимо учитывать несколько важных моментов:
• Кредитные единицы или часы представляют собой математическую сумму всей проделанной работы, и не тождественны только аудиторным занятиям.
• Американские ВУЗы используют кредитные формулы для учета всех типов академической работы, а не только начитанных курсов. Американский академический отчет докторанта, например, будет дополнительно содержать кредиты, полученные за независимые исследования (хотя формально на бумаге они могут быть обозначены как аудиторные занятия).
• Кредиты – это удобный способ числовой оценки обучения и его оплаты, а также определения статуса студента. Даже докторанты, не имеющие научного руководителя, должны быть зарегистрированы в качестве студентов и оплачивать расходы за обучение.
• Статус официального студента определяется зачислением на текущий семестр или квартал с минимальным количеством кредит-часов, которые присваиваются за любой признанный и требуемый вид учебной деятельности. Стоимость обучения обычно рассчитывается на основании цены за лекционные кредит-часы.
• Американские ВУЗы используют кредитные формулы для учета всех типов академической работы, а не только начитанных курсов. Американский академический отчет докторанта, например, будет дополнительно содержать кредиты, полученные за независимые исследования (хотя формально на бумаге они могут быть обозначены как аудиторные занятия).
• Кредиты – это удобный способ числовой оценки обучения и его оплаты, а также определения статуса студента. Даже докторанты, не имеющие научного руководителя, должны быть зарегистрированы в качестве студентов и оплачивать расходы за обучение.
• Статус официального студента определяется зачислением на текущий семестр или квартал с минимальным количеством кредит-часов, которые присваиваются за любой признанный и требуемый вид учебной деятельности. Стоимость обучения обычно рассчитывается на основании цены за лекционные кредит-часы.
КРЕДИТНЫЕ БАЛЛЫ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
Самая широко используемая система кредитов в американских средних школах основана на системе Carnegie Unit (единица Карнеги). Carnegie Units были предложены в 1906 году как основа оценивания учебы в школе. Единица Карнеги представляет собой один предмет, преподаваемый пять дней в неделю на протяжении одного учебного периода. Дробные единицы начисляются за дисциплины, которые преподаются не так часто. Термин «Единица Карнеги» до сих пор используется для описания этой системы, как и некоторые другие термины («годовая кредитная единица», например). Историческую справку о единице Карнеги можно найти в секции «вопросы и ответы» на сайте «Фонд Карнеги для Улучшения Образования» под заголовком «Что такое единица Карнеги?».
Некоторые средние школы устанавливают кредиты за семестр. Эти семестровые баллы основываются на формуле, согласно которой один кредит приравнивается к одному предмету, преподаваемому пять дней в неделю на протяжении одного учебного периода. Некоторые другие школы все еще начисляют кредиты за учебный период, проведенный в классе, или за «часы». Поскольку стандартная учебная нагрузка в школе – это пять предметов, то пять почасовых кредитов равны семестровому кредиту, который за год удваивается.
СИСТЕМА КРЕДИТОВ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ
Семестровый календарь кредитных часов. Большинство американский институтский высшего образования делят академический год на два равных семестра длительностью по 15-16 недель, с 2-3-недельными зимними каникулами и 10-12-недельной летней сессией, плюс дополнительные короткие перерывы.
Фактический объем академической работы за один семестровый кредит-час исчисляется следующим образом:
• Один кредит-час за лекционные занятия или семинары (дискуссии) равен 1 часу внесенного в расписание занятия (лекции/семинара) и 2 часам самостоятельной подготовки студента в неделю. Большинство лекций и семинаров получают 3 кредитных часа. За весь семестр эта формула начисляет минимум 45 часов аудиторных занятий и 90 часов самостоятельной работы студента.
• Один лабораторный кредитный час равен 1 часу лекционных занятий или семинаров, плюс 1-2 часа внесенной в расписание курируемой или самостоятельной лабораторной работы, и 2 часа времени на подготовку студента. Большинство лабораторных курсов получают до 4 кредитных часов. Такой расчет дает в сумме минимум 45 часов аудиторных занятий, 45-90 часов лабораторной работы и 90 часов самостоятельной подготовки студента за семестр.
• Один практический кредитный час (смены в больницах под руководством старшего, работа в студии театрального или изобразительного искусства, обучение студента под руководством преподавателя, работа в поле, прочее) приравнивается к 3-4 часам курируемой и/или самостоятельной учебной деятельности. Это, в свою очередь, равняется 45-60 часам практики за семестр. Блок из 3 практических кредит-часов, который подразумевает студийную или практическую работу, в суме равен 135-180 часам академической работы за семестр.
• Один кредит-час за самостоятельные занятия (написание дипломной работы или диссертации) начисляется так же, как практические кредитные часы.
• Кредитные часы за интернатуру или ученичество определяются по договоренности между руководством факультета и работодателем, которые должны совместно оценивать разные аспекты работы студента. Кредитная формула подобна той, которая используется при начислении кредитов за практику.
Типовая бакалаврска академическая программа обучения в университетах Соединенных Штатов Америки, за основу которой взят семестровый календарь, требует от студента получения, как минимум, 120 кредитных часов.
Среднестатистический студент стационара обычно получает 15 кредит-часов за семестр или 30 кредит-часов в год (нехватку можно восполнить во время летних сессий или самостоятельного обучения). Это приблизительно 30-40 курсов (в зависимости от профильного предмета и пропорции заработанных видов кредит-часов) и равно, по крайней мере, 5400 – и даже больше – астрономическим часам усиленной академической работы на любой специальности.
Степень магистра требует получения, по меньшей мере, 33 кредит-часов и включает написание диссертационного исследования или проекта, на который необходимо истратить более 4000 астрономических часов, под руководством куратора или без него (независимые исследования), тогда как докторская степень может потребовать 8000 (или больше) астрономических часов углубленного изучения и проведения исследований (после получения степени магистра).
Квартальный календарь кредитных часов. Некоторые американские университеты используют квартальный календарь, в котором академический год разделен на три семестра (квартала) по 10-11 недель, плюс летняя сессия (четвертый квартал, по выбору), короткий зимний семестр и каникулы.
Квартальные кредит-часы отображают сравнительно меньший объем работы, нежели семестровые (из-за меньшей длительности), и составляют около двух третей семестровых кредитных часов. Поэтому степень бакалавра в ВУЗе, использующем квартальный календарь, может потребовать получения минимум 180 квартальных часов, что приравнивается к 120 семестровым часам.
Другие системы кредитов в послешкольном образовании. Семестровые и квартальные системы кредитов — это наиболее распространенные системы учета баллов за обучение в США. Некоторые ВУЗы внедряют собственные, специфические системы начисления кредитов, которые могут походить на систему Карнеги (один курс = один кредит) или использовать формулы.