EDUSTEPSБлог Как студенты используют рейтинги при выборе университета
  • 2 855
Как студенты используют рейтинги при выборе университета

Как студенты используют рейтинги при выборе университета


При выборе университета студенты очень часто спрашивают о рейтингах. Международная компания, специалист в сфере образования за границей - ICEF подготовила статью о влиянии рейтингов университетов к выбору студента. Команда EduSteps предлагает её вашему вниманию.


"Когда дело доходит до рейтингов, студентов больше всего интересуют перспективы трудоустройства."

У вас мало времени? Вот вам несколько основных моментов:
- Новые исследования свидетельствую о том, что студенты обращают внимание на текущие рейтинги университетов как на дополнительное преимущество в выборе учебного заведения
- Возможности последующего трудоустройства и уровень заработной платы были доминантными критериями выбора среди респондентов
- Рейтинги университетов используются для сокращения списка интересующих учебных заведений, проверки репутации, или сравнения институций


Согласно новейшим данным, опубликованным Всемирной Рейтинговой Организацией QS World University Rankings американские университеты занимают десять из двадцати топовых мест в сравнении с пятью британскими, двумя сингапурскими и одним австралийским университетами. Последние рейтинги отражают новые методы оценивания, которые позволяют широкопрофильным университетам находиться на одном уровне с исследовательскими. Американским университетам в этом смысле повезло больше, чем британским, и, что важно, будущие студенты впервые будут рассматривать сингапурские университеты наравне с американскими и британскими в двадцатке лучших.

Тем временем, согласно самым последним Шанхайским рейтингам (официальное название «Академический рейтинг университетов мира»), двадцатка лучших представлена шестнадцатью американскими, тремя британскими и одним швейцарским университетами. Сингапурских ВУЗов в их числе нет.

Подобные расхождения имеются и среди 50, и 100 и 500 лучших. Это можно объяснить тем, что каждая система отображает отличную от других методологию отбора. В результате, каждый отдает приоритет своим способам оценивания заслуг университета и его глобального значения.

Но отражают ли основные системы ранжирования приоритеты самих студентов? И как выбирать сами рейтинги? Согласно новых исследовательских данных QS под названием «Как студенты используют рейтинги?», потребности учащихся учитываются в недостаточной степени.
Общий вывод таков:

“Существует значительный спрос на рейтинги, которые расширяют рамки текущих показателей, облегчая более глубокое сравнение университетов.”

Главной целью исследования было прийти к выводам: “как должны выглядеть рейтинги, ориентированные на приоритеты студентов?” Даем намек: они в гораздо большей степени, нежели сейчас, должны учитывать перспективы трудоустройства, которые открываются после окончания того или иного ВУЗа.

Исследования QS основываются на работе 11 фокус-групп, которые находятся в Лондоне, Париже, Милане, Риме и Москве, и дополнены кратким опросником, состоящим из 519 ответов.

Требуются: самые рейтинговые университеты в резюме
Исследователи QS считают, что среди девяти оценочных показателей, представленных студентам, не все включены в рейтинги QS. Отсутствуют именно те индикаторы, которые имеют наибольшее отношение к трудоустройству. Половина (50%) студентов считает «репутацию работодателя» наиболее важной, 47% выбирают «рейтинг работодателя». Сравните с 28% опрошенных, которые ищут исследовательские институции, 16%, отдающим предпочтение академической репутации, и 10%, учитывающим преподавательский состав и отношение к студентам.
Аналогично, основным преимуществом окончания международно-признанной институции респонденты чаще всего называли лучшие перспективы трудоустройства (62% опрошенных) – и это намного больше, чем критерий качества образования (34%).

Результаты исследований QS перекликаются с недавним Хобсонским опросом (Hobson’s survey), который обнаружил, что 90% будущих студентов считают «улучшение будущего потенциала доходности»: «наиболее важным», «очень важным» или «важным» фактором высшего образования. “Получить работу после выпуска” – это ключевое решение в выборе школы высшего образования (90%).

По их собственным словам
QS организовала фокус-группы для получения количественных данных исследования, и в них будущие студенты снова настаивали на важности поиска университетов, которые могли бы увеличить шансы на получение желаемой работы. Приводим четыре показательные цитаты респондентов фокус-групп:
- “По некоторым специальностям важнее получить работу, нежели знать, насколько хорош твой университет в академическом плане».
- “Имя ВУЗа играет большую роль, потому что ты указываешь его в своем резюме.”
- “Я уже определился с рейтингами по своей дисциплине. Я избрал свой ВУЗ именно благодаря рейтингу, и буду учиться по специальности, которая интересует меня не так сильно… только из-за перспективы дальнейшего трудоустройства».
- “Университеты часто делают баннеры своих наиболее выдающихся профессоров; но куда важнее делать баннеры самых знаменитых выпускников».

Выводы исследования QS «Как студенты используют рейтинги» таковы:

“Одной из наиболее стойких тенденций проекта является ассоциация рейтингов с репутацией работодателя и перспективой трудоустройства. Студенты уже оценивают рейтинги с этой точки зрения, но мы обнаружили потребность в дополнительных данных – основанных на рейтингах работодателей. Университетам стоит учитывать важность результатов трудоустройства для современных студентов. Это можно использовать и в маркетинге.”

Фокусируясь на карьерной выгоде

Наверное, самую большую выгоду университеты имеют от правильного маркетинга (например, вебсайтов, социальных медиа, брошюр и цен на образование), и при этом не столь важно какой у них рейтигнг, если они указывают:
1. Уровень трудоустройства после выпуска;
2. Ссылки на соответствующие профессиональные отрасли;
3. Успешных выпускников.

LinkedIn определенно положил руку на пульс рынка потенциальных работников, когда в средине 2013 запустил новые услуги, нацеленные на учеников старших классов и студентов под названием «Университетские страницы» содержащие детализированные, информативные профайлы институтов и социальные каналы на платформе LinkedIn.

В конце 2014 года LinkedIn дополнил их новым сервисом отбора школ, добавив свои «Университетские рейтинги». Таблица LinkedIn – это важный глобальный собственный рейтинг, основанный на перечне учебных заведений, чьи выпускники чаще всего находят работу в так называемых «желанных» компаниях. По словам самих LinkedIn, «Единственным критерием, которым мы руководствуемся при оценивании университетов, является вероятность для выпускников институции найти желаемую работу по специальности.”

Если университет отвечает критериям LinkedIn, это означает, что он разрабатывает свои программы максимизации трудоустройства бывших студентов и имеет сервисы, позволяющие найти путь к желаемой карьере. Журнал «Wired» о запуске таких рейтингов отозвался следующим образом «LinkedIn в этом месяце выбросил в экосистему высшего образования эквивалент миллиарду тонн углерода. Поначалу это может быть незаметно, но через время он будет иметь массовый эффект… Это важное дело, потому что оно вносит радикальную прозрачность в бесконечно непрозрачный процесс выбора колледжа, который наилучшим образом подойдет для избранной карьерной стези.”

Интернатура также является показателем
Успешные и эффективные программы интернатуры являются еще одним сигналом для будущих работодателей. Нет необходимости напоминать, что наличие возможностей хорошей интернатуры может быть важным фактором выбора, особенно для тех студентов, которые ищут способы налаживания профессиональных связей еще во время процесса обучения. Для ознакомления с примерами университетов, которые инвестируют в интернатуру для улучшения своей репутаци.

Консультация специалистов по высшему образованию за рубежом:
+38 044 333 60 04, info.edusteps@gmail.com


Видение студентов
Исследования QS подтвердили, что рейтинги университетов служат будущим студентам средством сокращения списка рассматриваемых учебных заведений, проверки их репутации, или, в некоторых случаях, являются инструментом сравнения одного ВУЗа с другим.
Однако, QS четко установили, что возможности трудоустройства – это доминирующий показатель для респондентов, и сводится он к тому, что «Большая часть будущих студентов при выборе учебного заведения руководствуется перспективой дальнейшей карьеры, и обычно подходит к рейтингам как к способу оценки именно этой возможности. Имея разные мнения относительно того, какому рейтингу отдавать предпочтение, в целом они видят связь между рейтингами и будущим трудоустройством».
Для более подробной информации об исследовании, скачайте, пожалуйста, полный отчет или ознакомьтесь с следующей инфографикой.

Как студенты используют рейтинги при выборе университета



Источник: ICEF Monitor

Заказать консультацию

Подобрать программу

Сбросить

OK